Транспортирование (перемещение) животных осуществляется под надзором ветеринарной службы. Транспортируют, как правило, здоровых животных, из благополучных по заразным заболеваниям хозяйств. Предварительно чистят, моют и дезинфицируют вагоны, кузова автомобилей, трюмы судов. Проверяют исправность полов, крыш, стен, устраняют выступающие острые предметы, гвозди, крюки, заготавливают подстилку.
Для транспортировки по железной дороге должен быть в наличии соответствующий инвентарь (ведра, кормушки, скребницы, метлы, веревки, фонари), ветеринарная аптечка, достаточный запас кормов и подстилки. Животные находятся под контролем обслуживающего персонала (один проводник на 1—3 вагона). Для погрузки и выгрузки используют специально оборудованные платформы и трапы. При этом недопустимы суета, шум, побои животных.
В двухосные вагоны загружают 8—12 голов взрослого крупного рогатого скота, 12—25 — молодняка, 10—30 (в зависимости от массы) — свиней, не более 8 — лошадей. При загрузке в четырехосные вагоны норму животных увеличивают в 2 раза. Взрослый крупный рогатый скот и лошадей перевозят на привязи, располагая их в продольном или поперечном положении. Молодняк, овец и свиней не привязывают. Нельзя помещать в один вагон животных разного вида и пола.
Кормят животных 3 раза в день, поят 1—2 раза в сутки зимой и не менее 2—3 раз в сутки летом. Вагоны вентилируются, особенно в жаркое время года, через люки, а также через проемы с одной стороны (подветренной) по ходу поезда.
В случае заболевания или падежа животных проводник обязан сообщить об этом начальнику ближайшей станции (для извещения транспортного ветеринарно-санитарного надзора).
При транспортировке животных автомобильным транспортом используют обычные автомашины или специальные скотовозы. Для перевозки животных наращивают борта или ставят съемные высокие стенки. Прибивают перекладину у переднего борта для привязи крупного рогатого скота и лошадей. В целях защиты животных от ветра сзади кабины устанавливают щит, а на кузов натягивают тент. Погрузку животных осуществляют со специальной эстакады, у автоскотовоза для этой цели имеется складной трап.
Водитель и сопровождающий должны иметь возможность наблюдать за животными из кабины. Во время движения не следует допускать резких толчков и торможений.
При перевозке животных водным путем на пристанях оборудуют трапы-сходни с глухими стенками по бокам, для крупных судов подготавливают специальные лебедки или краны для подъема и переноса животных в трюмы или на палубу. Полы должны быть непроницаемыми для мочи и кала. На металлический пол кладут деревянный настил. В теплое время года животных можно размещать на палубе. Крупных животных перевозят на привязи, мелких — в станках. На морских судах необходим достаточный запас пресной воды.
Воздушным транспортом (грузовые самолеты, вертолеты) обычно перевозят суточных цыплят, птицу, мелких животных. Нередки случаи перевоза спортивных лошадей, зоопарковых зверей и птиц, племенных животных. В горных районах овец и молодняк крупного рогатого скота можно доставлять на высокогорные пастбища, так как это сокращает время и исключает утомительные перегоны.